Здесь представлена трехмерная реконструкция античного Коринфа – древнего греческого города, расположенный в защищённом горами месте на Истмийском перешейке между Средней Грецией и Пелопоннесом.
Античный Коринф (др.-греч.: Ϙόρινθος) находился в 5 км к юго-западу от него, у подножия скального массива, на вершине которого был построен Акрокоринф (Ακροκόρινθος), акрополь Коринфа. Опустошающие землетрясения неоднократно разрушали город, но, несмотря на это, до наших дней сохранились развалины дорического Храма Аполлона и несколько раскопанных построек римского периода. Читать далее...
Микены (др.-греч.: Μυκῆναι, лат.: Mycenae, греч.: Μυκήνες) – древний город, являвшийся одним из крупнейших поселений Древней Греции доклассического периода и центром одноименной микенской культуры.
Город расположен на возвышенности, к северу от Аргосской равнины. Отсюда обеспечивался обзор и контроль за дорогой, проходившей по суше между южной частью полуострова Пелопоннес и Коринфским перешейком и соединявшей полуостров с Аттикой и Беотией. С 1999 года Микены вместе с другим древним городом, Тиринфом (англ.: Tiryns), были включены в число объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
На территории города обнаружены отдельные обломки глиняных изделий эпохи неолита, возраст которых превышает 3,5 тысячи лет. Таким образом, место, на котором позже возникли Микены, было заселено уже в то время, однако напластование более поздних культурных слоев, к сожалению, разрушено.
На протяжении раннего бронзового века, который применительно к территории будущей Греции, также называется раннеэлладским периодом, на холме на месте данного поселения проживали группы догреческих или доиндогерманских племён. Научно подтверждено существование в этот период контактов местного населения прежде всего с жителями Кикладских островов и их древней и богатой культурой. Предполагается, что около 2000 года до нашей эры (т.е. начиная с раннеэлладского периода III) Микены были заселены индогерманскими переселенцами, которые поначалу занимались только земледелием и скотоводством. Периодом с 2100 по 1700 годы до н.э. датируются разрозненные черепки, в том числе относящиеся к так называемой минийской керамике, которая характерна для среднеэлладского периода.
История города Афины насчитывает около 7,5 тысяч лет,
её корни уходят в эпоху неолита. В микенский период, около 1300 года до нашей
эры, на акрополе была построена укрепленная царская резиденция. Площадь
древнейшей застройки на территории современных Афин ограничивалась лишь пологой
вершиной крутого, доступного лишь с запада скалистого холма (акрополя). Уже в
скором времени это место было выровнено и обнесено мощной крепостной стеной,
вход внутрь которой защищали 9 расположенных друг за другом ворот. Это
сооружение носило название Пеларгикон в честь пеласгов, которым приписывают его
постройку. Внутри укрепления жили древние цари этой части Аттики. Для защиты города
были возведены алтарь Зевса и храм Гекатомпедон (Hekatompedos, т.е. «стофутный храм»),
посвященный Афине. Напротив наружных городских ворот располагался древнейший
рынок города, Агора (Agora).
Укрепленная царская резиденция микенского периода, в отличие
от большинства других микенских укреплений на территории Греции, не пострадала
от дорийского завоевания, что подтверждается тем, что в древней ионийской
традиции в архитектуре жителей Аттики не прослеживается никаких дорийских
элементов. Однако переселение народов после 1200 года до нашей эры всё же оставило
свои следы и в Афинах, правда, их влияние в последующие века было
незначительным. В городе поначалу сохранялось местное царство, предков которого
связывали с мифическим доисторическим периодом его истории. Внутри афинского общества
выделялась могущественная аристократия, влиявшая на государственные дела через совет
знати, ареопаг, регулярно собиравшийся на холме Ареса и назначавший высших
городских чиновников (архонтов) и военачальников (полемархов).
Здесь представлена трехмерная реконструкция города Сиракузы.
История Сиракуз началась в 8-м веке до нашей эры,
когда греческие поселенцы основали город на юго-восточном побережье Сицилии.
Окрестности будущих Сиракуз первоначально населяли
сикулы – древнейшие индоевропейское население Сицилии. Название города произошло
от названия обширной болотистой местности Сирако (Syrákō) по берегам рек Анапо и Чане, впадавших в этом месте в
Средиземное море.
В 734 году до нашей эры дорийские поселенцы из Коринфа
под предводительством Архия покорили сикулов, осели на острове Ортигия и основали город Сиракузы (Syrákusai). Этот остров площадью 40 гектаров отделен от острова Сицилия лишь узким
проливом и находится между двумя естественными гаванями, поэтому он был удобен
для обороны.
Благодаря
своему выгодному расположению на побережье Ионийского моря, которое обеспечивало
возможность торговли с Коринфом и другими городами Восточного Средиземноморья, Сиракузы
разбогатели и быстро простерлись на территорию Сицилии, где возник городской
район Ахрадина. Кроме того, были основаны города-спутники, такие как Акры (в 664
году до нашей эры),Касмены (в 644 году
до нашей эры) и Камарина (в 589 году до нашей эры).
С 580 года
до н.э. в Сиракузах чеканились свои собственные монеты. В обращении находились,
например, тетрадрахмы, на которых были изображены возница на колеснице,
запряженной четверкой лошадей (квадрига) соответственно их достоинству (4
драхма), и голова греческой нимфы Аретузы с 4 дельфинами. Согласно преданию, однажды
Аретуза превратилась в родник с пресной водой, бьющий на острове Ортигия. Около
575 года до н.э. в городе был возведен храм Аполлона, самый древний известный
греческий храм на Сицилии.
Храм в Дельфах появился в глубокой древности и был
тесно связан с традицией прорицания судьбы. Согласно автору 3 века Юстину, из
глубокой расселины в небольшой площадке выходила струя холодного воздуха,
вдохновлявшая дельфийских прорицательниц-пифий. Жрецы храма, так называемые
профиты, записывали предсказания пифий в виде стихов. Изначально пифиями были
молодые девушки, а позже на их роль стали избирать пожилых женщин старше 50
лет.
Храм Аполлона в Дельфах имел огромное значение для
населения Древней Греции. Все важные государственные и частные дела
предпринимались только с совета пифий.
Дельфийский оракул пользовался авторитетом и за
пределами Эллады. Так,в свое время за
советами к пифиям обращались такие известные личности как цари Лидии Мидас и
Крез, римский царь Тарквиний Гордый и знаменитый Александр Македонский.
По территории храмового комплекса Аполлона протекал
священный Кастальский ручей. От него дорога вела паломников к теменосу –
участку земли, на котором возвышался храм. За долгие годы в нем скопились
несметные сокровища, пожертвованные царями и античными городами. В основном это
были статуи божеств, многие из которых были созданы великим древнегреческим
скульптором и архитектором Фидием.