На севере небольшого ирландского городка Боуйл расположены развалины древнего аббатства. Этот хорошо сохранившийся архитектурный памятник служит наглядной иллюстрацией ирландской истории. Во времена Кромвеля аббатство было разрушено. Особенно пострадалЦистерианский монастырь. Тем не менее, здесь есть на что посмотреть: готическая церковь, могила аббата Donnchadh Mor O'Daly, знаменитого ирландского поэта. Достойна внимания и резьба по камню, которой когда-то было украшено аббатство. Следы искусной работы древних мастеров видны над ведущими в монастырь воротами, а также в некоторых внутренних покоях.
Некрополь Караман-Ата находится в центральной части полуострова Мангышлак, в 5 км западнее урочищаКандыбас.
Некрополь Караман-Ата относится к наиболее ранним погребально-культовым комплексам Мангистау. В нем сохранились памятники 12 века, надгробия из красного кирпича 14 века, саганатамы 17 века, высококупольные величественные мавзолеи, обращающие на себя внимание издали, начала 19-го века. Имеются надгробия, возведенные без помощи растворов (киматам) – в строении камешек подобран к камешку.
Техника постройки всех памятников традиционная для данного региона, сооружения выполнены из шлифованных плиткамняизвестняка – ракушечникас забутовкойиз около камнянаглиняномрастворе. На многихобъектах имеется резьба с покраской.
В пологом склоне холма вырублена мастерами, предположительно 12 века, подземная мечеть. Это единственная подземная мечеть, которая полностью находится под землей. Она состоит из трех помещений: входной комнаты, молитвенного зала и комнаты, где, по преданию, захоронен сам Караман-ата. В этой мечети обучали детей грамоте.
Небольшие поселения на территории современной иракской столицы, по свидетельству историков, существовали уже в XIX—XVIII вв. до н. э. Багдад был основан на западном берегу реки Тигр в 762 г. Строительство этого города, изначально столицы государства Аббасидов, началось по распоряжению халифа Абу Джафар аль-Мансура . Первое название, данное столице, — Мадина-эль-Мудаввара, что в переводе означает «город-круг» и связано с его планировкой, имеющей и по сей день круглую форму. После окончания строительства основатель города назвал его «городом мира», в арабском варианте — Мадина-эс-Салам. Однако впоследствии за иракской столицей закрепилось название, которое она носит и до настоящего времени; оно переводится с древнеперсидского примерно как «богом данный» или «божий дар».
В IX—X вв. Багдад превратился в наиболее крупный культурный и экономический центр ближневосточных территорий. Здесь довольно быстро и успешно развивались ремесленное производство и торговля с другими странами. В Багдад поступали различные продукты и дорогие товары из Аравии, Индии и далёких европейских государств. В исторических документах, составленных арабским учёным Ибн Хордадбехом в конце IX в., упоминалось о торговых связях Багдада с купцами ар-Рус (варяги). В период правления Аббасидов (VIII—XIII вв.) Багдад являлся столицей Арабского (в некоторых источниках Багдадского) халифата.
После распада государства Аббасидов политическая и административная роль города значительно упала, однако его культурное значение по-прежнему оставалось очень важным для всех арабских стран. Багдад быстро приобрёл статус крупного научного центра: ещё в начале XIII в. Здесь открылось более 30 библиотек. В 945 г. городу вошёл в состав владений династии Буидов, с 1055 г. находился на территории государства Сельджуков, а в 1258 г. в Багдад вторглись монгольские войска, разорившие и разрушившие его.
В конце XIV, а затем в начале XV вв. Багдад подвергся нашествию войск Тамерлана, в результате чего многие городские постройки были уничтожены, а ценности разграблены. В XVI в. Багдадом заведовали турецкие, затем персидские войска, а в XVII в. Город опять подвергся нападению турок. В 1638 г. Багдад был присоединён к территории Османской империи, в составе которой находился до 1917 г.