Нахт был писцом и астрономом при Тутмосе IV. В первой комнате нечто вроде маленького музея. Здесь можно увидеть росписи со сценами полевых работ, охоты на уток в зарослях папируса, а также с людьми, топчущими босыми ногами виноград в чане.
При входе в древнеегипетский храм возвышались пилоны (греч.; егип. бехен) - плоские башни с наклонными стенами. Проход между пилонами был узкий: во время наплыва народа в дни религиозных празднеств толпа, протискиваясь сквозь проход, редела и, таким образом, порядок устанавливался сам по себе. Пилоны были покрыты росписями, перед каждым пилоном высился обелиск, мачты с флагами и стояли статуи фараонов и богов.
За пилонами находился колонный двор. Здесь можно было творить молитвы у изваяний богов бесплатно. В конце колонного двора, напротив пилонов, был вход в гипостильный колонный зал; чтобы войти туда, надо было уплатить пеню жрецам. Зал освещался через окна в потолке; окна прорубались наискось, чтобы в помещение попадали только косые, нежаркие лучи. Капители колонн имели вид связок папируса или бутонов лотоса.
В конце храма находилась комната, где хранилось главное изваяние бога, которому посвящен храм - "святая святых". Входить туда имели право только жрецы и фараон и только в определённые дни.
Карнак — египетская деревня в двух с половиной километрах к северу от Луксора, на месте древнеегипетских Фив. Она занимает примерно половину территории великого храма Амона — Ипет-Исут (Опет, Opet), который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.
В пределах Луксора расположены храм Амона-Ра в Карнаке и собственно Луксорский храм, а на другом берегу Нила — фиванский некрополь, включающий Долину царей (KV) и Долину цариц (QV). Все новые находки археологов выставляются в Луксорском музее древностей (открылся в 1975 г.) Обилие памятников древнеегипетской архитектуры обеспечивает посещение Луксора сотнями тысяч туристов в год.
Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру. В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.
Яркой особенностью искусства Древнего Египта явилась преданность традициям предков и соблюдению неких канонов. Причина этого заключалась в том, что религиозные воззрения приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства. Так как и на протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам. Поэтому в искусстве Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих нередко ещё к первобытному искусству и закреплённых затем в образцах, ставших каноническими.
Пасаргады были столицей Империи Ахеменидов при Кире Великом, однако уже Кир стал оборудовать Персеполь для новой столицы, город был основан около 560 до н. э.. Царь Дарий I перенёс сюда столицу после 520 до н. э., затеяв массивное строительство.
Город был занят Александром Македонским в 330 до н. э. молниеносным ударом с гор, через несколько месяцев Александр разрешил войскам грабить город, восточный дворец Ксеркса был подожжён, и пожар распространился на весь город. Предполагают также, что акция была предпринята в виде мести за сожжение Акрополя во время греко-персидских войн. Были уничтожены драгоценные экземпляры Авесты на бычьих шкурах золотыми чернилами.
В 318 до н. э. Персеполь был столицей Персии как провинции Македонской Империи (Диодор, xix, 21 seq., 46). Однако город потерял своё могущество.