Археология 3D

Ирод Великий - жестокий тиран, или благодетель? - Форум - Археология 3D
Добро пожаловать, Гость!
Главная страница | Ирод Великий - жестокий тиран, или благодетель? - Форум | Регистрация | Вход
ФОРУМ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ирод Великий - жестокий тиран, или благодетель?
LeontichДата: Четверг, 07.05.2009, 19:26 | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Статус: Offline
Ирод I Великий – знаменитый царь Иудеи (40 – 4 до н.э.). Его имя ассоциируется у большинства людей с жестокостью и тиранией. При этом мало кто знает о замечательной строительной деятельности этого человека.

Самым известным достижением Ирода было расширение и украшение Храма. Главное святилище Иудеи, построенное евреями после возвращения из вавилонского плена (539-516), представляло собой небольшое, скромное здание, к тому же не избежавшее следов времени. Оно очень слабо напоминало великолепный Храм царя Соломона, построенный в конце 11 – начале 10 века до н.э. и разрушенный вавилонским царём Навуходоносором II в 586 году до н.э..

Хотя Ирод по происхождению не был евреем (он был сыном наместника Иудеи, идумея Антипатра), но на реконструкцию храма не пожалел ни средств, ни сил. Реставрация и декорирование здания происходили поэтапно. В течение всего своего правления Ирод не прекращал работ по усовершенствованию храмового комплекса. Строительство началось в 20 году до н.э., а закончилось в 4 году н.э., когда Ирода уже не было в живых. Внешняя и внутренняя отделка продолжались и после этого.

Восстановленный Иродом храм был просто великолепен. По всему Востоку прокатилась молва о величии и красоте святилища. Оно было выполнено в эллинистическом (греческом) стиле, как и все постройки Ирода. Территория храма была обнесена мощной стеной, а над главными воротами был помещён золотой орёл — символ Римской империи.

Последняя деталь сильно оскорбила иудеев. Как могли они допустить, чтобы этот чужеземный военный символ осквернял святилище Бога? Один раз, во время тяжёлой болезни Ирода, прошёл слух о его смерти. Приверженцы фарисейского учения (самого нетерпимого ко всему чужеземному) немедленно устремились к храму и сорвали ненавистный римский символ. Узнав об этом, выздоровевший Ирод, пришёл в ярость и тут же приказал казнить виновных.

Таким образом, величие и благолепие храма принесли Ироду большую славу за пределами Иудеи, но любви еврейского народа он так и не приобрел.

Интересная новость недавно пришла от израильских археологов. Оказывается, стены храмового комплекса были сделаны не из кирпича или тёсанного камня, а из монолитной скалы. Лично меня волнует один вопрос: были ли эти стены высечены из скальной породы горы Мориа, на которой стоял храм, или возведены из огромных монолитных блоков, привезённых откуда-то извне? Так или иначе, оба варианта должны были доставить массу проблем строителям.

 
ЮстинианДата: Пятница, 08.05.2009, 00:12 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
О негативной стороне жизни Ирода рассказывает не только Библия, но и Иосиф Флавий.
 
LeontichДата: Пятница, 08.05.2009, 19:17 | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Награды: 1
Статус: Offline
Причём в Библии Ирод Великий упоминается всего один раз в Евангелии от Матфея в связи с "Избиением младенцев", а Иосиф Флавий неоднократно подчёркивает негативные стороны его правления. Вот, например, как он описывает смерть Ирода:

"…болезнь Ирода все ухудшалась, так как Господь Бог наказывал его за все его беззакония. То был медленный огонь, который был не столько заметен наружно, сколько свирепствовал у него внутри тела…

Его мучили также внутренние нарывы, особенно же страшные боли в желудке; ноги его были наполнены водянистой, прозрачной жидкостью. Такая же болезнь постигла и низ его живота; на гниющих частях появлялись черви; когда он хотел подняться, дыхание причиняло ему страшные страдания как вследствие зловония, так и вследствие затруднительности своей; всего его охватывали судороги, причем царь обнаруживал неестественную силу. Богобоязненные люди, которые по своим знаниям умели объяснять такие явления, говорили, что теперь Предвечный наказывает царя за его великие беззакония." [Иудейские древности, книга 17: 6]

Однако нужно учитывать тот факт, что Иосиф Флавий родился через 41 год после смерти Ирода (37 г. н.э.), то есть не был очевидцем его правления.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: