Археология 3D

3d-реконструкция средневекового Кальяри (XV и XVI века) - Средневековье - 3d-реконструкции - Археология 3D
Добро пожаловать, Гость!
Главная страница | 3d-реконструкции | Регистрация | Вход



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
3D-РЕКОНСТРУКЦИИ
Главная » 3d-реконструкции » Средневековье

3d-реконструкция средневекового Кальяри (XV и XVI века)
07.04.2015, 21:26

Кальяри (итал.: Cagliari; лат.: Caralis; сард.: Casteddu) – это крупнейший город, морской порт и столица итальянского автономного региона Сардиния. Он расположен на юге острова Сардиния на берегу залива Кальяри (итал.: Golfo di Cagliari). Численность населения самого города составляет свыше 154 тысяч человек (по состоянию на январь 2014 года), а всей агломерации – около 470 тысяч человек. В столице Сардинии находятся университет и резиденция архиепископства Кальяри.

Исторический центр старого города, носящий название Кастелло (итал.: Castello; «Замок»), раскинулся на вершине Замкового холма (Colle di Castello), с которого виден весь залив.

Благодаря своей близости к Африке, современный Кальяри соединяет в себе сплав самых разнообразных обычаев, культур и рас.

Достаточно взглянуть на изменчивую историю города, чтобы увидеть, что благодаря своей выдвинутости в сторону моря, а также прибрежным озёрам, лагунам и известняковым холмам, Кальяри издавна являлся желанной целью для всякого рода авантюристов, беженцев и искателей работы.

Его история отмечена частыми завоеваниями и многолетней оккупацией. Именно им Кальяри обязан не только своим богатым культурно-историческим наследием, но и репутацией, скорее, центра векового чужеземного владычества, нежели столицы сардов. За полное признание столичного статуса город борется до сих пор, при этом в действительности сарды имеют полное право гордиться своей столицей, так как Кальяри вырос из поселения эпохи палеолита (одного из древнейших в Европе), возникшего на берегу реки Флумини-Манну (итал.: Flumini Mannu).

Уже в 8-м веке до нашей эры финикийцы из Африки устроили на территории города промежуточную стоянку для своих торговых флотилий. Вслед за ними пришли карфагеняне, или пунийцы, которых в 238 году до нашей эры изгнали завоевавшие его римляне. При их владычестве Каралис (лат.: Caralis; «Город в скалах»), в конце концов, стал столицей новой римской провинции. Однако спокойнее от этого не стало. Город постоянно подвергался набегам и разграблению со стороны пиратов и сарацинов и ненадолго даже был захвачен маврами.

В период господства Византии Сардиния уже была разделена на 4 наследственных феодальных владения, или юдиката. Столицей самого большого из них, юдиката Кальяри, стал одноимённый город, который получил статус вольного уже в 1000 году.

В 1258 году город Кальяри перешёл под власть пизанцев, которые построили его историческую часть, Кастелло, до сих пор возвышающуюся над остальным городом, а рядом с ней – ещё несколько красивейших зданий столицы. Хотя после завоевания города испанцами в 1324 году Кальяри окончательно стал столицей Сардинии, диктаторская власть короля Арагона Педро IV Церемонного спровоцировала серию яростных, но безуспешных восстаний сардов, пытавшихся защитить себя от жестокости и бесчеловечного налогового гнёта испанцев.

Наконец, в 1720 году город вошёл в состав Савойско-Пьемонтского герцогства с образованием единого Сардинского королевства. Вследствие этого здесь же, в Кальяри, временно находилась резиденция князя Пьемонта и короля Сардинии Карла Эммануила IV (итал.: Carlo Emanuele IV), который повелел возвести в городе роскошные здания. К сожалению, от всех воздвигнутых при нём строений и архитектурных ценностей почти ничего не сохранилось после жестоких бомбардировок 1943 года, совершённых авиацией союзников. После почти полного разрушения Кальяри, некоторые здания всё же удалось реконструировать, однако многие из них были безвозвратно утрачены.

В 1949 году город был объявлен резиденцией правительства Автономного региона Сардиния.

Правительственную резиденцию можно, хоть и весьма приблизительно, разделить на Верхний город, расположенный на склонах Замкового холма, и Нижний город, простирающийся до залива Кальяри и ограниченный обширными лагунами. При этом Старый город включает в себя 4 района: Вилланова (итал.: Villanova), Стампаче (Stampace), старый портовый район Марина (Marina) и исторический административный центр – район Кастелло.

Главная торговая улица современного Кальяри проходит между площадью Маттеотти (итал.: Piazza Matteotti) и площадью Амендола (Piazza Amendola) и окаймлена великолепными классическими дворцами 19-го века.

На площади Маттеотти расположен Муниципальный дворец (итал.: Palazzo Civico), построенный в 1897 году. Его фасад из белого мрамора ярко выделяется на фоне пальм и магнолий, обрамляющих площадь. Внутреннее убранство дворца представлено роскошными гобеленами и античными картинами, а также заалтарным образом «Небесные покровители муниципальных советников» (итал.: «Retablo dei Consiglieri»), который был написан в 16-м веке самым известным жителем Кальяри, художником Пьетро Каваро (Pietro Cavaro).

На площади Амендола находится резиденция правительства Автономного региона Сардиния – Дворец Регионального совета (итал.: Palazzo del Consiglio Regionale).

В портовом районе Марина находится Церковь святого Августина (итал.: Chiesa di Sant’Agostino), построенная в эпоху Возрождения в 1580 году. Мощное центральное строение с большим куполом возникло на руинах римской термы, остаточные фрагменты которой можно увидеть внутри церкви. Ещё одной достопримечательностью старого портового района является Церковь святой Евлалии (итал.: Chiesa Sant’Eulalia) вместе с созданным при ней Музеем сокровищ Церкви святой Евлалии (Museo del Tesaro di Sant’Eulalia), в котором экспонируются археологические находки, старинные церковные документы, изделия из серебра 16-го и 17-го веков, керосиновые лампы и деревянные статуи 17-го и 18-го веков.

На площади Йенне (итал.: Piazza Yenne) возвышается статуя короля Сардинии Карла Феликса (Carlo Felice). Кроме того, здесь же возвышается Слоновая башня (итал.: Torre dell’Elefante), сквозь проход в которой можно попасть в район Кастелло. Этот известняковый монумент 35-метровой высоты, возведённый  в период с 1305 по 1307 годы пизанцами в качестве оборонительной башни, являлся частью городской крепостной стены, также построенной пизанцами, обязан своим названием небольшой статуе слона, установленной на одной из консолей башни. Старинная резиденция знати и высшего духовенства – район Кастелло, до 19-го века также являвшийся центром городской жизни, до сих пор отделен от других районов Старого города крепостной стеной с оборонительными башнями. Во времена арагонского владычества сардам разрешалось находиться в этом районе города лишь днём, а по вечерам все они без исключения были обязаны уходить из него.

Центром, соединяющим районы Марина, Вилланова и Кастелло, является площадь Конституции (итал.: Piazza Costituzione).

В 1720 году на крепостном валу, возведённом испанцами на краю Замкового холма, пьемонтцы построили в стиле классицизма Бастион святого Ремигия (итал.: Bastione di Saint Remy).

На Дворцовой площади (итал.: Piazza Palazzo), окружённой роскошными дворцами патрициев, расположен Кафедральный собор святой Марии (Cattedrale di Santa Maria di Castello) с богато украшенным фасадом из блестящего белого мрамора. Это здание пизанского стиля, строительство которого продолжалось с 12-го по 13-й века, неоднократно реконструировалось и перестраивалось на протяжении последующих веков. При этом наиболее значительной реконструкции храм подвергся в 17-м веке, когда его архитектура была изменена в стиле барокко.

Внутри Кафедрального собора святой Марии хранятся серебряный табернакль (дарохранительница), выполненный в форме церкви эпохи возрождения, а также коллекция живописи, в том числе картина Гвидо Рени (итал.: Guido Reni) «Бичевание Христа» («Flagellazione di Cristo») и триптих «Распятие» (Trittico «Retablo della Crocifissione»), приписываемый художнику Микеле Каваро (Michele Cavaro), а в Капитулярном музее (Museo Capitolare) выставлено содержимое Сокровищницы собора, состоящее из чаш, амфор и серебряных крестов. Рядом с Мавзолеем короля Мартина Арагонского (итал.: Mausoleo di Martino d'Aragona il Giovane) под барочным сводом крипты, устроенной под алтарём собора, скрыто около 300 погребальных камер, в которых похоронены в том числе и князья Савойские.

Однако самым ярким достоянием Кафедрального собора святой Марии, несомненно, является мраморная кафедра работы скульптора Гульельмо (итал.: Guglielmo), созданная им в период с 1159 по 1162 годы и изначально стоявшая в пизанском Соборе успения Пресвятой Девы Марии (Duomo di Santa Maria Assunta).

В непосредственной близости от собора расположен дворец Палаццо-Реджио (итал.: Palazzo Regio) – бывшая резиденция испанских и пьемонтских вице-королей. В наши дни в этом здании размещена префектура. Кроме того, на Дворцовой площади также находится старый муниципальный дворец Палаццо-ди-Читта (итал.: Palazzo di Città).

В самой высокой точке Старого города, на Арсенальной площади (итал.: Piazza Arsenale), также расположена самая большая культурная достопримечательность Кальяри – Музейный комплекс под названием «Цитадель музеев» (Cittadella dei Musei), в котором хранятся самые важные культурные и художественные ценности страны.

Этот комплекс включает в себя Национальный археологический музей (итал.: Museo Archeologico Nazionale), Национальную картинную галерею (Pinacoteca Nazionale), Музей сиамского искусства Стефано Карду (Museo d'arte siamese Stefano Cardu), а также Анатомический музей восковых фигур Клементе Сузини (Museo delle cere anatomiche di Clemente Susini), в котором экспонируется свыше двух десятков анатомических восковых фигур, изготовленных в начале 19-го века по поручению короля флорентийским скульптором К. Сузини.

В Музее сиамского искусства Стефано Карду выставлены работы дальневосточных художников 11-19-го веков, а также восточное оружие и предметы быта из Китая и Таиланда.

Национальная картинная галерея вправе гордиться своей крупнейшей за пределами Испании коллекцией каталонских картин 15-16-го веков, выполненных на дереве, а также произведениями художников школы Стампаче, представителей так называемого сардинского ренессанса, – масляной живописью, картинами на дереве и изделиями сардинских ювелиров.

В Национальном археологическом музее хранится крупнейшая в Сардинии коллекция доисторических находок, относящиеся к культуре Нураги (итал.: Nuraghe), а также предметов финикийско-пунической и римской эпох. При этом наиболее ценными экспонатами этого музея являются найденные в нурагийских могилах выразительные бронзовые фигурки размером всего 5-20 см, изображающие вождей племён, воинов, жрецов, крестьян, корабли, а также глиняные сосуды, датирующиеся 4-м тысячелетием до нашей эры. Не меньшего внимания заслуживает изготовленная в 9-м веке до нашей эры Стела Норы (итал.: Stele di Nora) с высеченной на ней надписью на финикийском языке, которая содержит древнейшее среди известных упоминание названия Сардиния.

Самые старые символы истории Кальяри сосредоточены в районе Стампаче, куда можно попасть из Цитадели музеев, пройдя через Ворота королевы Марии-Кристины (итал.: Porta Christina). К числу древнейших свидетелей истории города относятся многочисленные погребальные камеры 7-3-го веков до нашей эры в пунийско-римском некрополе Тувикседду (итал.: Necropoli Tuvixeddu), а также Змеиный грот (Grotta della Vipera) – скальная гробница римской аристократки Атилии Помптиллы (лат.: Atilia Pomptilla), расположенная чуть ниже некрополя.

Самым значительным и большим объектом наследия римской эпохи в Сардинии является Римский амфитеатр (итал.: Anfiteatro romano), построенный во 2-м веке до нашей эры и рассчитанный на 20 тысяч зрителей. На его сцене до сих пор проводятся оперные концерты, спектакли и концерты.

У подножья амфитеатра на площади около 5 гектаров раскинулся разбитый в 1866 году Ботанический сад (итал.: Orto Botanico), на территории которого произрастают местные и экзотические деревья, а также свыше 500 видов тропических растений с Дальнего Востока, из Южной Америки и Австралии. Кроме того, здесь расположены многочисленные гроты и развалины системы римских подземных ходов.

Из Ботанического сада можно пройти к руинам Дома Тигеллио (итал.: Casa di Tigellio) – римской виллы 2-го века до нашей эры, в которой жил сардский поэт и певец Тигеллио.

Неподалёку от Ботанического сада находится построенная в 17-м веке барочная Церковь архангела Михаила (итал.: Chiesa di San Michele) с прекрасной лепниной и богато украшенным главным алтарём и, тоже барочная, Церковь святой Анны (Chiesa di Sant’Anna), воздвигнутая в 18-м веке и после почти полного разрушения во время Второй мировой войны заново отстроенная в 20-м веке по оригинальным чертежам.

На территории четвёртого района Старого города, носящего название Вилланова, расположены самая древняя церковь Сардинии – Базилика святого Сатурнина (итал.: Basilica di San Saturnino), построенная в 5-6-м веках, и Монастырский комплекс начала 14-го века, главным храмом которого является Базилика Божьей Матери на холме Бонария (Santuario Nostra Signora di Bonaria).

Этот комплекс включает в себя монастырь с крытой обходной галереей, базилику в стиле барокко и паломническую церковь 1323 или 1324 года, самую большую на острове. В церкви установлена статуя Девы Марии Бонарийской, которая, согласно преданию, приплыла по морю в деревянном ящике в 14-м веке и с тех пор стала чудотворной.

Наряду с этим знаменитым монастырём в Кальяри также существует менее известный Монастырь святого Доминика (итал.: Convento di San Domenico) – древнейшая готическая постройка на территории Сардинии, тщательно отреставрированная после Второй мировой войны.

Категория: Средневековье | Автор: GTCorporation | Теги: средневековый, Кальяри, реконструкция, 3d
Переходов: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Другие материалы по археологии и истории:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Какой раздел сайта кажется Вам наиболее полезным?
Всего ответов: 1075